Цепи на колеса от «Тульского завода цепей»

В некоторых европейских странах необходимость применения цепей оговорена законодательно. Во Франции, Италии и Германии нельзя ехать без цепей по заснеженным дорогам, если на них стоят специальные знаки. В Хорватии полиция обязывает надеть цепи в период гололеда или при глубине снега свыше 5 сантиметров, а в соседней Македонии – во время снегопаде. В Болгарии зимой в грузовиках и автобусах должны иметься комплекты автоцепей не менее чем на два колеса, в Австрии они обязательно должны быть у крупнотоннажных тягачей. Причем мы говорим о Европе, в которой дороги всегда славились неплохим качеством.

Любите порыбачить или поохотиться? Или вы, может быть, заядлый грибник? Или вы живете под девизом «в выходные поездка на природу обязательна!» Причем вы готовы выехать в любую погоду, только бы не оставаться в городе. Тогда данная статья будет вам полезна.

Российские дороги качественны лишь в отчетах чиновников. Достаточно автовладельцу съехать с асфальтового покрытия, как он рискует попасть в плен бездорожья.

Цепи противоскольжения позволяют эффективно преодолевать проблемные отрезки дороги: обледенелый подъем, рыхлый снег, глубокую грязь.

Надевая на колесо автоцепь противоскольжения, вы дополнительно сцепляете колесо с дорогой и, в результате, увеличиваете проходимость машины по сложному участку.

Такие цепи – это что-то вроде сменного протектора, который дает возможность превратить простую шоссейную шину в колесо для бездорожья и гололеда. Конструктивно цепь на шину состоит из пары продольных цепей – внутренней и внешней, проходящих по поверхности колеса и соединяющихся поперечными цепями. Они значительно повышают сцепные характеристики колеса (и, следовательно, проходимость машины) на льду, по глубокой грязи, рыхлому снегу и т.п.

Практически это выглядит таким образом: вы едете на рыбалку – преодолеваете 100 километров по асфальтовому покрытию на простых шинах, а потом съезжаете на проселок, где присутствует то самое «кошмарное бездорожье». Тогда нужно надеть цепи – и можете продолжать движение, поскольку теперь у вас намного меньше шансов застрять или забуксовать в грязи. А такие участки, как, допустим, крутые, обледеневшие подъемы, без автомобильных цепей преодолевать крайне нелегко, несмотря на шипованную резину.

Есть две базовые разновидности рисунка: «соты» и «лесенка». В «лесенке» продольные цепи соединяются прямыми поперечными кусками по образу веревочной лестнице. В «соте» они соединяются наискосок, и получается «паутинный» рисунок. Нельзя однозначно утверждать, какой рисунок (или какие автоцепи противоскольжения) лучше, поскольку на это влияют условия их применения.

«Лесенка» легче и дешевле, но благодаря конструктивным особенностям проигрывает «сотам» по проходимости. Простые поперечины, сделанные из цепи, вгрызаются в грязь или снег и помогают вылезти машине из довольно непростых ситуаций. «Соты», как более «зубастые», предназначаются для тяжелого бездорожья и в большинстве случаев используются спецтехникой или внедорожниками.

Достоинства цепей заключаются в их универсальности. К примеру, вы проезжаете десятки километров до места охоты на легковушке или стандартном внедорожнике. Потом попадаете на лесную дорожку с огромными лужами. Перед тем, как преодолеть такие препятствия, водителю понадобится минут двадцать на установку цепей. Когда они установлены, даже обычный кроссовер превращается во вполне серьезный внедорожник.

Цепи противоскольжения могут различаться еще и по классам авто: для легковушек, внедорожников и грузовиков. Но в данном случае больше значим размер колеса.

Вовсе необязательно ставить автомобильные цепи на все колеса машины - можно ставить лишь на ведущую ось. Впрочем, все же лучше заглянуть в инструкцию к вашему «коню» по вопросу эксплуатации автоцепей противоскольжения.

Чтобы надеть автоцепи на шины, их раскладывают возле колес одной оси прямо по длине оси движения таким образом, чтобы замки на боковой внешней цепи выходили наружу и были обращены вперед по ходу движения. Крючок боковой задней цепи должен находиться с внутренней стороны. На цепи необходимо наехать колесами таким образом, чтобы остановиться где-то в 25 сантиметров от их конца. Затем следует надеть на колесо существенную часть цепи и с внутренней стороны зацепить крючок. Потом надо расправить на колесе все звенья и зацепить замок боковой внешней цепи. После этого требуется осуществить «прокатку» цепей, прокатившись 10-50 метров, чтобы они улеглись, после чего еще раз подтянуть замки.

Бывалые водители способны надевать автоцепи за 5 минут, для них этот процесс не сложнее, чем зашнуровать ботинки. Но для многих автовладельцев, особенно новичков, надевание противоскользящих цепей оказывается основным «камнем преткновения», и кто-то именно из-за данной процедуры отказывается от их применения. В любом случае, до использования автоцепей стоит вначале потренироваться устанавливать их где-нибудь на сухом месте, тогда и в пути будет легче. Это не самая простая работа. Даже маленькие изделия (к примеру, для «Матиза») имеют массу от 2,5 килограмм на колесо. А хозяева полноразмерных внедорожников вынуждены натягивать до 7,5 кило на шину. Так или иначе, опытные водители с куда большим удовольствием будут надевать цепи на колеса, а не орудовать лопатой в грязной жиже или глубоком снегу. Достаточно пару раз установить эти изделия, и затем комплект на две шины надевается где-то за четверть часа.

Максимальная скорость езды с автоцепями ограничена 50 километрами в час. Впрочем, быстрее вряд ли захочет поехать и водитель - в грязи такая возможность отсутствует, а по грунтовке или укатанному снегу нет желания ехать быстро из-за тряски.

Предприятие «ТЗЦ» имеет многолетний опыт производства противоскользящих цепей на любые марки российских и зарубежных автомобилей.

Владелец машины по своему усмотрению выбирает не только рисунок сетки цепи («соты», «лесенка»), но и прочность материала.

Предприятие «ТЗЦ» имеет собственное производство, что позволяет ему предоставлять систему гибких скидок при оптовых заказах, варьировать цены на товар в зависимости от сезона и доставлять его к заказчику.

География продаж завода очень широка. Автоцепи данного производства облегчают жизнь и рыболову-любителю на проселочной дороге на берегу Оки, и дальнобойщику на трассе Хабаровск-Чита.

Сотрудники «ТЗЦ» убеждены, что дорожные шины плюс противоскользящие цепи - это оптимальное сочетание для эффективного преодоления дорожных препятствий.

Удачи на дорогах!



Назад к списку статей