Цепи противоскольжения производства «Тульского завода цепей»

Зачем нужны противоскользящие цепи?

Многие водители грузовиков, не имеющие автоцепей противоскольжения, зачастую целыми днями простаивают в снежном плену и по этой причине срывают сроки доставки груза. Потеря времени для многих компаний и предпринимателей оборачивается финансовыми потерями, которые несоизмеримы с ценой комплекта цепей на колеса.

Цепи на грузовую машину средней стоимостью 4000 рублей сэкономят вам нервы, время и деньги.

Допустим, вы едете на рыбалку – за плечами остались десятки километров по асфальту, которые вы проехали на обычных шинах, но затем нужно свернуть на проселок, где нормальных дорог никогда не существовало. Осталось проехать какие-то сотни метров. Тогда устанавливаются цепи противоскольжения – и можно продолжать путь со значительно меньшим риском застрять в грязи. Что касается таких мест, как, к примеру, заледеневшие крутые подъемы, то без противоскользящих цепей их преодолевать чрезвычайно затруднительно даже на шипованных шинах.

Цепи на колесах резко повышают показатели проходимости любого автомобиля. Вы имеете возможность добавить своему авто внедорожные качества, если положите в багажник комплект противоскользящих цепей.

Между прочим, автоцепи обязательны на определенных лыжных курортах.

Выбор цепей противоскольжения

Выделяют три главные характеристики автоцепей: во-первых, предельное тяговое усилие, появляющееся у машины до срыва колес в безнадежной пробуксовке. Во-вторых, удобство монтажа. В-третьих, безусловно, цена.

Рисунки цепи разделяют на несколько типов: «лесенка», «соты» и иные рисунки (последние существенно менее популярны). Измерения проводились при помощи динамометра на полноприводном внедорожнике. Поместив машину в глубокую грязь и зацепив тросом динамометр, был проведен ряд экспериментов, которые продемонстрировали, что:

  • без использования автоцепей стрелка прибора с трудом дотягивала до 2 kN;
  • при использовании автоцепей с рисунком «соты» среднее усилие было около 4 kN.
  • цепи, имеющие рисунок «лесенка», показали лучший результат - приблизительно 8,5 kN.

Так что лучше - «соты» или «лесенка»?

Исходя из проведенных испытаний, можно уверенно утверждать, что любой тип цепей намного повышает проходимость авто. Тем не менее, «лесенка» оказалась лучше «сот». Зачем же в таком случае выпускают «соты»? По той причине, что они позволяют увереннее ехать по накатанной дороге, существенно снижают рывки при езде («лесенка» имеет такой эффект благодаря своей конструкции), на передних колесах при выезде из колеи они оказываются «зубастее».

Восьмерка или шестерка?

Водители грузовиков сталкиваются с еще одним вопросом: проволока цепей на колеса может иметь диаметр 6 или 8 миллиметров. Если 8 миллиметров, то вес цепи и цена по сравнению к 6-миллиметровыми вырастают почти вдвое. 8-миллиметровые лучше брать, когда часто приходится преодолевать заснеженные дороги - эти изделия чаще покупают для эксплуатации в условиях севера. Цепи 6-миллиметрового диаметра больше подходят для гололеда и не так изнашивают резину!

Стоимость

Цепи «соты» благодаря имеющейся конструкции сложнее в изготовлении и тяжелее примерно в полтора раза. Соответственно, и стоимость где-то на 40% выше, чем у «лесенки». Если вы намереваетесь часто пользоваться цепями противоскольжения при продолжительном движении по зимнику, льду или грунтовке, где они спасают от бокового сноса, - выбирайте «соты». Если же желаете подстраховаться, то есть иметь «на всякий случай» и надевать не так часто - покупайте «лесенку», они легче, дешевле и имеют большую проходимость.

Наши или импортные?

Можно подобрать и купить противоскользящие цепи практически в любом автомагазине, причем дешевле, нежели на «Тульском заводе цепей», разумеется, китайского производства. Их можно сразу определить - смотрятся красиво. Но главное - они не сварные, а «спаянные», возникает ощущение, что их легко «руками порвать».

Также автовладелец может подобрать дорогостоящие цепи американского или европейского производства. Но в данном случае приходится переплачивать за бренд, доставку и прибыль продавца, кроме того, в красивой упаковке может оказаться товар производства все того же Китая...

Если все же готовы переплатить, то верхом «крутизны» считаются цепи противоскольжения из титана, производящиеся на заказ. Мы же рекомендуем вам продукцию завода «ТЗЦ», работающего в этом сегменте более 20 лет. Решать вам!

Как надеваются автоцепи? Как они эксплуатируются?

Сначала расскажем, как их эксплуатировать.

Пожалуйста, потренируйтесь надевать/снимать цепи в гараже или возле дома, это разумнее, нежели изучать инструкцию «по уши» в грязи и в темноте! При установке автоцепей нужно снять полноразмерные колесные колпаки и декоративные дисковые кольца.

Перед движением по участку пути, свободному от снега, необходимо снять противоскользящие цепи. Они снижают ходовые качества машины, увеличивают износ шин и в короткие сроки разрушаются сами.

Устанавливать их на аварийное колесо не допускается по техническим причинам.

Следует знать, что цепи значительно нарушают балансировку колеса, потому быстро с ними ездить нельзя: предел скорости, как правило, ограничивается 40 км/час.

Надевать цепи нужно до въезда на труднопроходимую местность. В грязи или снегу установить их возможно, но для этого потребуется поддомкратить автомобиль. Цепи следует надевать на ведущие колеса. Когда автоцепи только две при большем числе ведущих колес, то надевайте их на передние.

После использования, по возможности, изделия нужно почистить и промыть, можно применять консерванты.

При надевании и снятии автоцепей рекомендуется следовать нижеприведенной инструкции:

  • Расстелите перед колесами машины цепи ровно по длине оси движения. Расположите замки вперед и наружу. Поскольку нужно, чтобы крючок находился с внутренней стороны, проверьте круглые кольца, не перекрутились ли они.
  • Заезжайте на цепи. Заводите большую часть автоцепи на колесо. Крючок зацепляйте с внутренней стороны.
  • Максимально расправьте цепь на колесе таким образом, дабы замок вошел в звено, которое находится от него на самом большом расстоянии. Посредством поворота вокруг собственной оси подтяните к запорному кольцу внешний замок. Защелкните за кольцо.

Все! Удачи на дорогах!



Назад к списку статей