Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

В суровых дорожных условиях (гололед, заснеженность, грязь и т.д.) часто приходиться встречаться с таким явлением, как пробуксовка колес. В случае грузового транспорта пробуксовка может приводить к остановке и более серьезному дальнейшему застреванию, и, как следствие, сложностям с последующим вызволением тяжелого автомобиля «из плена». Подобные трудности преодолеваются водителями с применением различных навыков вождения и специальных средств.

Противобуксовочные цепи (они же – цепи противоскольжения) – это одно из действенных средств для предотвращения пробуксовки колес. Конструктивно они представляют собой переплетенные цепи, одеваемые на покрышки колес.

Для грузовых автомобилей цепи на колеса производят следующих видов:

- лесенка – представляет собой два кольца из цепей с натянутыми между ними поперечными отрезками цепи (грунтозацепами). Кольцевые элементы соединяются по бокам колеса в кольцо надежными замками;

- сота – вместо поперечных грунтозацепов такие цепи на колеса имеют диагональные переплетения в виде сот, что позволяет увеличить коэффициент с дорогой и плавность хода;

- сектор – противобуксовочные цепи такого вида представляют собой грунтозацеп, закрепляемый с помощью механизма, пропускаемого через отверстия в диске колеса. Отличаются простотой монтажа, но применение таких цепей ограниченно из-за необходимости наличия отверстий (обычно не менее 23 мм диаметром) в дисках колес, и невозможности применения на тяжеловесных грузовиках.

Цепи на колеса изготавливают из высокопрочной стали, сварные швы на звеньях опрессовываются (не имеют бортиков), а сами цепи гальтуются (избавляются от заусенцев, неровностей, кромок). Некоторые противобуксовочные цепи подвергаются оцинкованию, что продлевает срок их службы. Для особо тяжелых крупнотоннажных грузовиков применяют утолщенные звенья диаметром 9-10 мм (в отличии от стандартных 6-8 мм).


Назад к списку статей