Цепи противоскольжения для легковых автомобилей

Не редкость, когда авто не может передвигаться, если на дороге гололед, глубокие сугробы или большая грязь. Помогут в таком случае своевременно надетые цепи противоскольжения. Изобретены они были в начале XX века, а сегодня цепи на колеса производятся серийно по всему миру.

Конструкция

Цепь состоит из пары продольных цепных элементов, которые идут по окружности колеса и соединены поперечными или резиновыми грунтозацепами. Главное назначение всей конструкции – максимально усилить сцепные характеристики колес на снегу, грязи или льду. В некоторых ситуациях цепи на колеса абсолютно не имеют никакой альтернативы. Например, при подъеме на обледеневший крутой склон не поможет даже самая качественная шипованная резина – только специальные цепи дадут возможность оказаться на вершине.

Разновидности

Цепи делятся на:

  • жесткие, у которых поперечинами служат цепные конфигурации;
  • мягкие, у которых в качестве поперечин выступают резиновые приспособления.

По типу рисунка существует также два вида:

  • «лесенка», в которой продольные тросы соединены прямолинейными кусочками (это похоже на лестницу);
  • «ромб/соты» соединение отдельных тросов идет наискосок.

Также конструкции различаются по форме звена и его размерам. Чем крупнее звено, тем больше проходимость автомобиля, но быстрее изнашиваются шины и меньше скорость передвижения. Для производства применяются такие металлы как алюминий, специальный армированный пластик, титан, сталь. Иногда конструкции дополняются армированными шипами.

Особенности выбора

Однозначно указать, какие конструкции противоскольжения лучше – невозможно, многое зависит от конкретных обстоятельств.

  • Жесткие – оптимальны для бездорожья, но скорость авто с ними не превышает 40км/ч.
  • Мягкие – позволяют ездить на скорости 80км/ч и меньше изнашивают шины, но с самым сильным бездорожьем они могут не справиться.
  • Цепи можно использовать на всех легковых автомобилях, кроме некоторых спортивных моделей.
  • Жесткие – не приемлемы для низкопрофильных колес от 50дюймов и менее (для таких шин нужны мягкие).
  • Не обязательно ставить цепи на все колеса, можно только на одно, на ведущую ось (если бездорожье не слишком сильное).

Перед тем, как использовать конструкцию в реальных экстремальных условиях, нужно потренироваться в спокойной обстановке. Цепи имеют свойство несколько изнашивать резину: мягкие – меньше, жесткие – сильнее. Пользуясь ими, категорически запрещено превышать предписываемую скорость – это может привести к поломке или аварии. Нужно внимательно проверять звенья, замки и крепления – и тогда без опаски можно ездить по самым проблемным дорогам в любую погоду.



Назад к списку статей