Нет. Можно поставить их только на колеса ведущей оси. Обычно это обоснованно в трех случаях:
Цепи данной категории выпускаются как для легкового, так для внедорожного и грузового транспорта. Здесь большее значение имеет не класс автомобиля, а другие факторы:
Здесь все индивидуально. «Жесткие» модели больше подходят для бездорожья, но не позволяют двигаться со скоростью больше 40 км/ч. «Мягкие» – не так быстро изнашивают резину, но малоэффективны на пересеченной местности. Зато с ними можно двигаться со скоростью до 80 км/ч.
Cтоит сказать, что говоря о мягкости и жесткости, мы подразумеваем степень воздействия цепей на покрышки, скорость их износа. Однако изнашивается любая резина, просто мягкие цепи делают это быстрее. Другие факторы износа – это частое использование цепей, езда с ними по твердой дороге, постоянные резкие торможения и троганье с места, неплотное прилегание цепей к покрышке.
Технология производства цепей данной категории довольно проста, а потому их созданием занимаются многие предприятия. Однако больше вероятности, что вы приобретете качественное изделие – если покупать у компаний, которые специализируются на производстве цепей и лучше, если это прямые поставщики (то есть собственно производители), а не дилеры.
Обычно цепи противоскольжения предлагаются в наборах по два изделия. Средняя стоимость комплекта ля легкового или внедорожного транспорта – 3-4 тыс. рублей, для грузового – 5-6 тыс. рублей, для спецтехники – 7-10 тыс. рублей. Есть и более дорогие варианты, например, цепи, выполненные из нержавеющей стали, с дополнительными шипами или более качественным армированием. На заказ выпускаются также титановые цепи – дорогие, но очень надежные.