×
filter
Фильтр по цепям
filter
Время работы с 8.30 до 18.00

Как часто нужно смазывать цепь, варианты нанесения смазки

19.10.2021 0
Как часто нужно смазывать цепь, варианты нанесения смазки

Приводные и тяговые цепи — конструкции, состоящие из подвижных элементов. Это втулки, ролики, внешние и внутренние пластины. В собранном состоянии детали цепи образуют шарнирные соединения. В процессе работы в каждом из узлов возникает определенной величины сила трения, в результате действия которой звенья нагреваются, что снижает ресурс. Если подвижность шарнира меньше определенного уровня, звено может разрушиться или повредить звездочку привода.

Перегрев звена и снижение подвижности — нежелательные явления, которые устраняются смазкой. Кроме этого, слой смазки защищает металл от действия влаги, защищая от коррозии. Если ржавчина появилась, то детали цепи становятся шершавыми, снижаются гибкость и подвижность, ускоряется износ.

Как правильно смазывать цепь

Первое требование к процессу смазывания — правильный выбор масла. Состав должен быть умеренно вязким, чтобы не стекать с цепи при вращении, но проникать в полости и зазоры между элементами звена. Вязкость выбирают в зависимости от конкретных условий эксплуатации оборудования:

  • температуры;
  • скорости движения;
  • тягового усилия;
  • наличия агрессивных компонентов в атмосфере.

Масло должно хорошо держаться на цепи при всех режимах работы, не терять своих качеств на протяжении периода от предыдущей до последующей смазки.

Второе важное требование — правильно рассчитать сроки смазки. Для каждого привода они индивидуальны. Важно выбрать такой временной промежуток, когда еще не возникает признаков нарушения работы. Они могут выражаться в повышении шума во время работы, снижении подвижности шарниров, увеличении нагрузки на двигатель в штатном режиме, растяжении цепи. Однако правильный расчет времени — условие необходимое, но не достаточное. Важно соблюдать технологию смазки.

Как правильно смазывать цепь

Один из главных врагов приводной цепи, кроме коррозии, - пыль. Оседая на шарниры и смешиваясь со смазкой, пыль образует агрессивное абразивное вещество, значительно ускоряющее износ. Если привод работает в условиях высокой запыленности, то смазку необходимо делать в точечном режиме. Смазываются только зоны контакта деталей шарниров, а все остальные поверхности вытирают насухо. Это замедляет накопление пыли и продлевает срок эксплуатации.

Защищают передачи от пыли установкой кожухов, герметичных в зоне запыления. В некоторых механизмах предусмотрена система непрерывной смазки цепи разбрызгиванием или в ванне. Поток масла смывает пыль и увеличивает срок эксплуатации цепи. Важно вовремя менять отработанную жидкость.

Как часто нужно смазывать цепь

Варианты смазывающих устройств

Для многих цепей подходит способ ручной смазки. Масло наносится из масленки, кистью или распылителем изнутри, в месте контакта со звездочкой. Делать это лучше всего при движении механизма на холостом ходу. Подходит ручной способ для оборудования с небольшой скоростью движения, до 1,5 м/с.

Защита пластичными маслами лучше всего подходит для передач со скоростью вращения до 4 м/с. Цепь погружается в разогретую до жидкого состояния пластичную смазку, затем извлекается и охлаждается. Внешняя поверхность шарниров очищается от масла, смазка остается только внутри. Интервал — 120 – 180 часов работы.

Капельный способ используется в механизмах со скоростью вращения до 6 м/с. Капли из масленки падают на звенья, или подаются под давлением, разбрызгиваются и проникают внутрь шарниров. Смазывается цепь непрерывно, скорость подачи масла регулируют.

Смазка в ванне, заполненной маслом (картере), применяется для передач, работающих в широком диапазоне скоростей и нагрузок. Это процесс непрерывного действия. Одна из разновидностей перманентной смазки — разбрызгивание. В этом случае цепь не погружается в жидкость, что создает гидродинамическое сопротивление, а смачивается каплями со всех сторон. Один из вариантов — масляный туман. Капли очень мелкие, более напоминают взвесь масла в воздухе. Проходя сквозь такую субстанцию, шарнир смазывается со всех сторон, перенося часть масла на звездочки.

Самые скоростные и нагруженные передачи смазывают непрерывной подачей струи масла, или подачей под давлением через специальные отверстия в звездочках. Выбор лучшего варианта зависит от конструктивных особенностей оборудования.



Оставьте свой отзыв




Рассчитать стоимость цепей
+
Узнать цену
+
Защита от автоматического заполнения Введите символы с картинки*