В суровых дорожных условиях (гололед, заснеженность, грязь и т.д.) часто приходиться встречаться с таким явлением, как пробуксовка колес. В случае грузового транспорта пробуксовка может приводить к остановке и более серьезному дальнейшему застреванию, и, как следствие, сложностям с последующим вызволением тяжелого автомобиля «из плена». Подобные трудности преодолеваются водителями с применением различных навыков вождения и специальных средств.
Противобуксовочные цепи (они же – цепи противоскольжения) – это одно из действенных средств для предотвращения пробуксовки колес. Конструктивно они представляют собой переплетенные цепи, одеваемые на покрышки колес.
Для грузовых автомобилей цепи на колеса производят следующих видов:
Цепи на колеса изготавливают из высокопрочной стали, сварные швы на звеньях опрессовываются (не имеют бортиков), а сами цепи гальтуются (избавляются от заусенцев, неровностей, кромок). Некоторые противобуксовочные цепи подвергаются оцинкованию, что продлевает срок их службы. Для особо тяжелых крупнотоннажных грузовиков применяют утолщенные звенья диаметром 9-10 мм (в отличии от стандартных 6-8 мм).