Не редкость, когда авто не может передвигаться, если на дороге гололед, глубокие сугробы или большая грязь. Помогут в таком случае своевременно надетые цепи противоскольжения. Изобретены они были в начале XX века, а сегодня цепи на колеса производятся серийно по всему миру.
Конструкция
Цепь состоит из пары продольных цепных элементов, которые идут по окружности колеса и соединены поперечными или резиновыми грунтозацепами. Главное назначение всей конструкции – максимально усилить сцепные характеристики колес на снегу, грязи или льду. В некоторых ситуациях цепи на колеса абсолютно не имеют никакой альтернативы. Например, при подъеме на обледеневший крутой склон не поможет даже самая качественная шипованная резина – только специальные цепи дадут возможность оказаться на вершине.
Разновидности
Цепи делятся на:
По типу рисунка существует также два вида:
Также конструкции различаются по форме звена и его размерам. Чем крупнее звено, тем больше проходимость автомобиля, но быстрее изнашиваются шины и меньше скорость передвижения. Для производства применяются такие металлы как алюминий, специальный армированный пластик, титан, сталь. Иногда конструкции дополняются армированными шипами.
Особенности выбора
Однозначно указать, какие конструкции противоскольжения лучше – невозможно, многое зависит от конкретных обстоятельств.
Перед тем, как использовать конструкцию в реальных экстремальных условиях, нужно потренироваться в спокойной обстановке. Цепи имеют свойство несколько изнашивать резину: мягкие – меньше, жесткие – сильнее. Пользуясь ими, категорически запрещено превышать предписываемую скорость – это может привести к поломке или аварии. Нужно внимательно проверять звенья, замки и крепления – и тогда без опаски можно ездить по самым проблемным дорогам в любую погоду.