Для повышения проходимости автомобиля на трудных участках дорог применяются цепи, предотвращающие проскальзывания колес о дорожное покрытие. Эти изделия отличаются простотой конструкции и применяются в любое время года. Зимой — в гололед, летом — в дождливую погоду при езде по грунтовым дорогам. Цепи на колеса нельзя одевать на чистом асфальте, так как это ведет к разрушению как дорожного полотна, так и самих покрышек.
Цепи бывают «мягкие» и «жесткие». У «мягких», в качестве грунтозацепов, используются резиновые армированные вставки. «Жесткие» цепляются за дорогу своими металлическими поперечинами. По рисунку своей конструкции противобуксовочные цепи делятся на «лесенку» и «ромб». «Лесенка» напоминает веревочную лестницу, а в «ромбе» рисунок представляет собой скошенный квадрат.
Ответа на вопрос: «Какие из них лучше?» — нет. Все будет зависеть от конкретных условий эксплуатации. На обледеневшем шоссе лучше применять «мягкие» цепи. Они дают возможность двигаться со скоростью до 80 км/час, меньше изнашивают резину. Эксплуатируя автомобиль на мокрых грунтовых дорогах лучше «одевать» жесткие цепи, со скоростью 50 км/час можно будет спокойно ездить.
Чем плотнее рисунок противобуксовочной цепи, тем выше ее внедорожные показатели, но увеличивается вес и происходит больший износ резины. На низкопрофильные шины ставить «жесткие» цепи нежелательно, лучше «мягкие» — все из-за того же усиленного износа. Выпускаются противобуксовочные цепи для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых машин.
Цепи на колеса изготавливают из простой стали, оцинкованной, алюминиевых сплавов. Выпускаемые пластиковые «спасательные средства» годятся лишь для рыхлого снега. На твердой поверхности они быстро приходят в негодность. Еще есть цепи противоскольжения изготовленные из эластичных материалов. Такие изделия берегут резину, на шоссе с ними можно разгоняться до 90 км/час.