На сегодняшний день, якорные цепи используются в самых разных целях, а не только лишь для того, чтобы корабль укрепился на месте. Благодаря их прочности и многофункциональности, их также используют для различных несамоходных плавучих средств: от дебаркадеров до нефтеналивных платформ в мировом океане, а также в промышленности, особенно сырьевой, в качестве грузовых и тяговых цепей.
Но какой должна быть настоящая якорная цепь? Какие они вообще бывают? Это металлические звенья, соединенные в смычки (куски) длинной от 25 до 27 метров (в зависимости от страны производителя и назначения). Это минимальный размер судовой якорной цепи, если нужна длиннее – то берется несколько кусков, соединенных скобами. Максимально в ней может быть 12 смычек, то есть, она может быть в длину около 300 метров. Скобы бывают двух видов: патентованные и простые. Простые представляют собой те же звенья, но усиленные в местах смычки, а также особо усиленное звено для лучшего распределения нагрузки с концевым звеном. Патентованные скобы сделаны таким образом, чтобы не отличаться от обычных звеньев размером и чтобы можно было в любой момент закрепить скобу на любом звене – они гораздо удобнее обыкновенных.
Самое главное в такой важной вещи, как якорная цепь – это калибр. Его определяет диаметр круглого железа, из которого были сделаны звенья. Самый минимальный равен 12 мм, а максимальный 90 мм, хотя обычно требуется существенно меньший.
Но что же тогда представляет собой круглозвенная цепь? Ее делают из овальных звеньев, для которых могут взять как низкоуглеродистую, так и легированную, а также высоколегированную, оцинкованную сталь – от этого зависит конечный класс прочности цепи. Поэтому они бывают нормальной и повышенной прочности. Кроме того, круглозвенная цепь различается по калибру (по расстоянию между звеньями) – короткозвенная, среднезвенная и длиннозвенная.