×
filter
Фильтр по цепям
filter
Время работы с 8.30 до 18.00

Конструктивные особенности приводных цепей и звездочек

10.08.2018 0

Приводные цепи и звезды главным образом применяются в качестве средства передачи вращения, от источника к рабочим элементам. Такой тип приводного механизма стандартизирован, что позволяет изготавливать взаимозаменяемые модели на разных заводах, в том числе и в Туле. Динамическая нагрузка снижена за счет малого размера шага, а шарниры износоустойчивого типа повышают долговечность изделий.

По особенностям структуры и нюансам изготовления цепи для приводной передачи следует подразделять на:

  • втулочные;

  • роликовые;

  • зубчатые.

Согласно международному стандарту, параметрические данные должны быть кратны 1 дюйму, что при переводе составляет 25,4 мм.

Различия приводных цепей

В России производство цепей строго привязано со стандартом ГОСТ 13568-75 (21834-76 для быстроходных передач в буровых установках). Разнообразие приводных цепей, производимых на просторах СНГ следующее:

  • Роликовые нормальной точности. Такая цепь имеет классическую конструкцию из пластин, выставленных в 2 ряда (может быть многорядной) и роликов, которые запрессованы между ними на втулках. Они выпускаются с шагом от 15,875 – 50,8.

  • Длиннозвенные роликовые имеют удвоенную длину шага. Стоимость и масса такой цепи отличается от обычного роликового варианта в меньшую сторону. Широкое применение получили в сельском хозяйстве с оборудованием малых оборотов.

  • Роликовые цепи изогнутого типа подразумевают применение в конструкции деформированных пластин. Такие особенности позволяют повысить стойкость при жестких динамических нагрузках (реверсы, раскачивание, удары и пр.).

  • Втулочные цепи имеют сходную с роликовым вариантом конструкцию. Однако снижение стоимости и массы также снижает и износоустойчивость такой продукции. Основное применение втулочных цепей – авто и мототехника (привод распределительного вала)

  • Зубчатые цепи представляют собой наборы пластин, которые соединяются промеж собой подвижной втулкой. Каждая единица отдельного звена (пластина) имеет впадины (зубцы), которые позволяют иметь жесткий зацеп с приводной звездой.

  • Крючковый тип цепей подразумевает только особую форму изготовления. Классические цепные звенья перекручиваются относительно друг друга под углом 60°. Дополнительных элементов в такой конструкции нет.

  • Втулочно-штырьевые цепи имеют простую разъемную конструкцию. Они собираются из отдельных звеньев, выполненных из чугуна посредством штырей. Каждый отрезок звеньевого соединения фиксируется при помощи шплинта.

При этом наибольшую распространенность получили цепи роликового типа. Основными преимуществами таких моделей является сниженная износоустойчивость на фоне высоких характеристик.

Маркировочный стандарт

Стандартизированная маркировка такой продукции для России и некоторых стран СНГ имеет такие указания по типам цепей:

  • ПРЛ – однорядная цепь роликового типа нормальной точности.

  • ПРИ – роликовая цепь, имеющая усиленную конструкцию за счет выгиба пластин.

  • ПРД – длиннозвенная цепь роликового типа конструкции.

  • ПРУ – однорядный роликовый тип цепи с усиленной конструкцией.

  • ПР – цепь роликовой конструкции повышенной точности.

  • ПВ – втулочный тип строения приводной цепи.

При этом может указываться рядность цепной конструкции. Данное значение выставляется перед маркировкой – 2ПР (двурядная) или 4ПР (четырехрядная).

Звездочки цепного привода

По собственным конструктивным параметрам звездочки для приводных цепей напоминают классические зубчатые колеса. Однако существуют некоторые особенности, которые указывают на значительные различия. По собственной форме они имеют приблизительно одинаковые параметры – форма подобрана в зависимости от типа цепи, а передаточное число является строго индивидуальной характеристикой для каждой отдельной машины в применении. Собственный профиль звезды для приводного механизма требует обособленного подхода по индивидуальным характеристикам цепи согласно ГОСТ 591-69 и ГОСТ 13576-81 (стандарт по зубчатым цепям). Они предусматривают такие типы звезд под цепную передачу:

  • Со смещением – промежуток между зубьями звездочки имеет 2 центра, смещенных относительно друг друга на 3% (0,03t). Используются для передач любого типа (без кинематической точности).

  • Для кинематически точных передач рекомендуется применять звезды, изготовленные из износоустойчивого металла без смещения центральной части впадин. Это обеспечивает максимальную точность совпадения передачи.

  • Профили зубьев имеют прямолинейную форму в случае использования цепей зубчатого типа. Во многом это упрощает изготовление звездочек для цепных приводов на основе зубчатой цепи.

Предельное количество зубьев у большей звездочки (передающей) для цепной передачи приводного усилия также имеет некоторые ограничения в зависимости от типа применяемой цепи:

  • втулочная – до 90;

  • роликовая – до 120;

  • зубчатая – до 140.

Также рекомендуется использовать звезды с нечетным количеством зубьев. Если рассматривать приемную сторону, то выбор числа имеет более обширные значения. По материалу звездочки наиболее часто изготавливают из высокопрочного чугуна с дополнительной закалкой. Также нередко применяется сталь высокой прочности с условием закалки с последующим отпуском. Для снижения шума возможно изготовление звездочек металлопластмассовой конструкции.

Окончательный выбор конкретного типа приводной передачи на цепной конструкции, необходимо осуществлять, опираясь на расчетные данные и табличные значения характеристик цепей по ГОСТ стандарту. Тульский завод цепей, производит все типы комплектующих для цепного привода в соответствии с принятыми стандартами. Заказать продукцию возможно на сайте компании по каталогу или в офисе официального представительства.

Вам может быть интересно


Оставьте свой отзыв




Рассчитать стоимость цепей
+
Узнать цену
+
Защита от автоматического заполнения Введите символы с картинки*