Конструктивно слабым звеном вариатора является цепь. Незначительное удлинение ведёт к повреждению основных узлов агрегата. Продукция завода цепей в Туле за счёт ряда технологических решений имеет характеристики лучше стандартных.
В основе конструкторского подхода к разработке вариаторов стоит сила трения боковой пласти цепи, сопряжённой с конической поверхностью попарно расположенных ведущих и ведомых дисков. Чем прочнее сцепление, тем большее усилие можно передать на вал отбора мощности.
Повышение фрикционных свойств элементов один из путей улучшения надёжности работы механизма. Однако только этим проблема не решается. Необходимо, чтобы поверхность перекрытия цепей с конусами была максимальной.
В Туле к решению задачи подошли следующим образом:
Итогом работы завода в Туле стал выпуск порядка 30 наименований вариаторных цепей высокого качества.
Тульским заводом освоено производство пластинчатых цепей под типоразмер различных вариаторов российских и немецких производителей. Модели для отечественных агрегатов маркируют буквой "Ц", германских ― "А". Последующие цифры указывают на размер и число звеньев цепи. Внешне продукция мало отличается друг от друга. Конструктивные отличия связаны с различными фрикционными свойствами поверхностей дисков, их конусности и межосевому расстоянию между ведущими и ведомыми валами.
Научно-производственный потенциал предприятия позволяет выпускать цепи по чертежам заказчика.