Основное назначение якорной цепи – обеспечение связи между корпусом судном (речным, морским или океанским) и якорем. Последний используется для фиксации корабля на месте в целях маневрирования, проведения погрузочно-разгрузочных работ и решения других подобных задач. Применяются они на нефтеналивных платформах, плавучих причалах и доках. Длина якорной цепи подбирается таким образом, чтобы обеспечить некоторый провис, благодаря которому амортизируются динамические нагрузки, вызванные волнами и ветром. Иногда их используют и вне судоходной отрасли, так как якорная цепь выдерживает высокие нагрузки на разрыв, например, ими комплектуют грузоподъемные устройства, применяют в качестве тяговых цепей.
Ключевая функция якорной цепи – передача тягового усилия непосредственно на якорь. Ее конструкция предусматривает наличие нескольких видов звеньев, включая:
общие. Выступают в качестве основы цепного каната. Изготавливаются одинаковыми по всей длине изделия;
увеличенные. По сути, те же общие звенья увеличенного калибра, которое соединяют концевое звено и вертлюг к общему звену.
соединительные. Предназначены для присоединения отдельных элементов якорного механизма к цепи;
концевые. Устанавливаются на обоих концах цепи и используются для крепления непосредственно к якорю и обеспечивающему его перемещение приводу.
Помимо звеньев различного типа, в состав одинарной или двойной якорной цепи входят дополнительные элементы: вертлюги, якорная скоба и скоба Кентора (соединительная).
Класс прочности. Различают нормальный (сталь класса 1а, калибр 11-73 мм), повышенной прочности (сталь класса 2а, калибр 12,5-162 - для сварных и кованых, сталь класса 26, калибр 40-152 - для литых), особо высокой прочности (сталь класса 3а, калибр 20,5-152 - для сварных и кованых, сталь класса 36, калибр 40-152 - для литых).
Калибр якорной цепи (единица измерения - мм). Чем больше калибр, тем больше весит цепь и тем большую нагрузку она выдерживает. Для судов с приличным водоизмещением и тягой подходит изделие со звеньями 80-120 мм в поперечном сечении.
Способ изготовления. Цепи делают литыми либо сборочными. Литые не должны иметь заусенцев и неровностей, а сборочные обязательно проходят термическую обработку (если только прокат, из которого изготовлены цепи категории 1 и 2 не был обработан термически).
Нормативные требования к изделиям такого типа установлены несколькими ГОСТами, включая ГОСТ 228-79, ГОСТ 30188-97 и другими. Существенное влияние на технико-эксплуатационные характеристики якорной цепи оказывает качество изготовления.
Тульский завод цепей более четверти века успешно работает на российском рынке. Продукция предприятия доказала качество на практике. Мы предлагаем приобрести различные виды якорных цепей, изготовленные в точном соответствии с действующими ГОСТами. В качестве полезных бонусов – выгодная цена от производителя и оперативная доставка по России.